Фара - это программа для управления светом и световыми приборами. В
качестве преобразователей интерфейса используются контроллеры
USB-DMX Access FARA различных серий.
Установка программы достаточно простая, однако для быстрого и
правильного выбора настроек предназначена данная инструкция.
1. Скачайте свежую версию установщика программы с официального
сайта faradmx.ru/Download.php
2. Если установка программы производится первый раз - то
программу нужно запустить от имени администратора. Для этого
откройте папку со скачанным файлом
Таблица библиотекаря | Краткое описание |
---|---|
Список рабочих приборов | Содержит соответствие имени прибора, адресу DMX и типу прибора. Название прибора обычно состоит из названия и цифры номера. Фара ориентируется по именам приборов, поэтому группировать желательно по месту размещения. Название приборов освещающих спереди, должно начинаться со слова FRONT. |
Библиотека | Содержит список производителей и типов приборов. Чтобы выбрать прибор просто дважды кликни на названии прибора в библиотеке. |
Описание прибора | Список соответствий адресов DMX и их названий в ФАРЕ. Это простой текст в котором можно редактировать добавлять или удалять строки. Каждая строка содержит - номер адреса DMX, запятую, название. Одинаковые названия в одном приборе недопустимы. |
В списке приборов добавляем прибор, переписываем имя прибора (если нужно), находим в библиотеке нужное устройство и кликаем на нём дважды.
Если нужного устройства нет - то создём новый. В меню <Библиотека><Добавить прибор> выбираем (или вписываем нового) производителя, вписываем название прибора.
Затем создаем описание нового прибора. Описание прибора - просто строки. Каждая строка описывает один адрес или один индекс. Первая цифра - номер адреса DMX начиная от 1. Затем после запятой название для этого адреса. Все названия адресов и индексов должны быть разными Если описывается индексный адрес, то после адреса должно быть вставлено значение индекса.
После названия, через запятую, можно добавить слова bright, blackout первое привязывает этот адрес к мастеру, а второе определяет необходимое значение на этом адресе во время блокаута
Если в строке первая не цифра - то эта строка считается комментарием и в работе прибора не учитывается.
Фара допускает несколько названий для одного адреса. Например можно один и тот же адрес можно описать и индексным и непрерывным.
Для создания матриц используются приборы у которых есть несколько секций RGB. Такие приборы нужно описывать как раздельные приборы, то есть каждая секция содержащая RGB описывается как отдельный прибор RGB со своим уникальным именем. Это позволяет использовать такие приборы не только для создания матриц, но и для запуска бегущих огней по секциям или для вывода картинок или видео.
Ещё один приём позволяет использовать одноцветные прожекторы, например сканеры с цветовым колесом, как RGB для автоматическкого создания бегущих огней или использования другиx сэмплов которые могут работать только с RGB.
Для этого канал яркости прибора описывается как отдельный прибор с собственным именем и типом например R (красный),
ФАРА позволяет использовать адреса DMX повторно для других приборов (создавать приборы с другим функционалом каналов на техже адресах).
Фара позволяет включить свет сразу после создания библиотеки приборов. Для этого нужно воспользоваться утилитой "Мастер-генератор сэмплов (SampleMaker)"
Мастер создает сэмплы для всех прожекторов. Группируются прожекторы по именам. Отдельно создаются сэмплы для прожекторов у которых в имени есть слово FRONT. Созданные сэмплы размещаются в выбранной папке и их можно запускать прямо оттуда, или можно копировать в другие папки например для создания нового плэйлиста.
Вместе с сэмплами генерируется управляющая программа в виде многоуровневого меню. Если включить галочку "Запустить сгенерированное меню", то созданный файл - DisplayMenu.bas будет запущен вместо выполняемой BASIC программы.
В меню можно выбрать и включить большинство созданных сэмплов.
Кстати, цвета в меню можно менять. Fara, после запуска создёт файл MenuColors.ini и в нём указываются цвета строчек меню в формате hex $GGBBRR или просто число, если строк окажется больше чем цветов, то цвета используются циклически. Если этот файл удалить то цвета строк меню будут по умолчанию.
Но одно но. Для того чтобы свет зажегся нужно у прожекторов включить канал Dimmer. Самый простой способ - открыть скриншот DMX и установить значение dimmer - 255.
Получившуюся сцену можно сохранить для дальнейшего использования.
C помощью утилиты "Мастер-генератор сэмплов (SampleMaker)" можно создать готовый интерфейс оператора и сразу начать работу со светом.
Файл autorun.bas будет заменён новым, но старый будет переименован в autorun.bak и сохранён в созданной папке.
Созданный autorun.bas можно запустить перезагрузив ФАРУ.
Файл с названиями регуляторов пульта FaderNames.ini создаётся но не переписывается, если необходимо его можно скопировать в папку с ФАРОЙ.
На пульте можно управлять мастером, светом и цветом. В меню можно выбрать основной свет.
Кстати все адреса с название Dimmer привязываются к регулятору 14 и если его поднять то все каналы Dimmer будут включены.
Если у сканеров канал яркости назван Dimmer - то он тоже будет включен. Поэтому канал яркости луча в сканерах и головах удобнее называть "bright"
Для прямого управления приборами В ФАРЕ есть несколько способов.
Если форму закрыть - то область DMX будет очищена или нет - это можно указать, выбрав соответствующую галочку.
Сэмпл можно сохранить и загрузить на любую панель.
Для управления светом в любой системе создаются сцены. В Фаре сцены уже созданы, нужно только выбрать световые приборы и подрегулировать некоторые параметры. Из-за этого такие заготовки названы - Сэмплы. Самый универсальный сэмпл - "Статика". В этом сэмпле регулируются любые адреса которые есть у прибора. Создадим сэмпл который будет включать диммер у всех приборов.
В главном меню выберите "Генераторы сэмплов"-"Статика".
Значения заданные на страничке "Старт" выводятся в DMX только один раз - во время старта и поэтому их могут изменять другие сэмплы.
Значения установленные на страничке "Значения" постоянно обновляются и поэтому другие сэмплы не смогут изменять эти значения. Если в адрес пробора записать функцию - то она будет выполняться всё время, периодически пока включен сэмпл. Например можно написать remote(1) и в этот адрес будет всё время записываться значение из адреса 1 дистанцинки.
На страничке стоп, как правило очищаются все адреса которые были использованы в сэмпле. Это можно задать во всплывающем меню для странички "стоп".
Когда все значения установлены - сэмпл нужно сохранить в файл. Файлы сэмплов должны размещаться в папке /samples/ и ниже. Если их хранить в других местах - то будет очень сложно создавать резервные копии программы.
После сохранения, сэмпл можно запустить для проверки на любой панели. Повторный запуск - останавливает выполнение сэмпла. Статические сцены, иногда нельзя запустить перезапуском сцены. Это происходит из-за того что выключаемый сэмпл не даёт вновь включаемому изменять значения адресов DMX. В этом случае нужно сначала остановить выполнение такого же сэмпла, а затем запустить его заново.