Software and hardware complex for light control via DMX Protocol.

FARA is
The complex is designed for automatic, automated and manual control lighting equipment on stage and dance floors, in theaters, concert halls, houses of culture, Assembly halls of schools, cafes and restaurants, in color music fountains, advertising stands with dynamic lighting, automatic control of decorative lighting of Christmas trees and the areas in front of them, as well as the illumination of buildings
Powerful, convenient tools for the designer of the light
Select the desired sample generator, turn on the necessary lighting devices, adjust the parameters of the sample. Ready sample can be run on any panel.

Each sample creates its own group of devices, so it is more convenient for each device to have its own address in the FARA. Combine prepared samples in the script you can use the sample "Scene" or program in Basic, or simply copy the desired samples to a new folder and run the wizard to create a new QUE sheet.

Two working panels for operational control of samples
Switching between panels is performed by the crossfader at the bottom of the main program window. Crossfader can be moved with the mouse, the cursor keys, the program on the basic, or the button to move the crossfader, then he will go himself. Time to move the crossfader and the switching type is set for each panel.

The third panel is for loading control samples whose state should not depend on the crossfader. For example, dimmer or Shutter channels in floodlights. In basic, this Single panel is available for all commands and panels Left Right.

Customizable operator interface
The wide range of settings of the operator interface allows you to control the light even to an untrained operator.

You can make the interface based on the MENU or Playlist (QUE), can be issued as an analog light remote, you can use hotkeys, you can control from MIDI devices, you can control from another computer or remote via interfaces - Art NET, Fara remote, DMX.Can be done completely automatic control that does not require the presence of the operator, FARA will respond to music, the quality of the sound (speech, music), the dynamics of the music, time. You can program any program to turn on, for example, FARA can run WINAMP with the specified playlist at the specified time.

It is possible to make control from "Smart Home" systems or other industrial controllers.

Address names are used instead of DMX addresses
Fara uses instrument names and DMX address names, which makes it easy to change instrument addresses or their type, and it will not affect the samples in any way. FARA does not use the physical DMX addresses if it is clearly not the force, but only the names of locations. You can replace the device with another set the name of the device and the names of the main addresses is the same as the old one, and FARA will find the addresses with the names it needs and will lend the execution of programs as if there were no replacements. The names of the devices are specified in the librarian included in the kit, called in the Menu-Utilities-Librarian. Indirect danger - it is impossible to change names of devices and addresses, it is necessary to rewrite samples.
you cannot Use the same DMX name in the same fixture.
Any number of DMX addresses in streams of 512 addresses
If addresses are not enough - just add FARA. Cascading allows you to create a system with an unlimited number of channels. For cascade switching, B-512 controllers are used. As a master, you can use any Light Controller, device with an output Art-NET or FARA. You can increase the number of channels in an existing system.
Professional automatic digital light show
Using samples "Spectrum Analyzer", "Frequency", "Level Meter" it is possible to create a very vivid, dynamic light pattern responsive to the music. In addition, in any sample, you can make a reaction to the volume of music or to the volume level in any frequency band of the spectrum analyzer.
Universal remote control
FARA can be controlled simultaneously from different devices: Smartphones, Tablets, MIDI controllers and keys, industrial touch displays and controllers, Internet page, DMX consoles via DMX interface or Art-Net. Remote control is for Linux. Fara's response to all these devices is determined by the basic program and is limited only by the programmer's capabilities.
Scene and program generators
Immediately after filling in the address table, you can use the wizard to create light control programs. This allows you to turn on the light almost immediately after determining the addresses.

Art-Net used to receive data in the remote memory area and control FARA.
"Art-Net™ Designed by and Copyright Artistic Licence Holdings Ltd"

The program is written in the LAZARUS programming environment and is distributed free of charge, "as is", and does not provide any warranty, Express or implied. The full license text can be found in the program folder.

You need to install the program updates yourself, for this you need to download the latest version of FaraLighInstaller and install it on your computer. During installation, the installer will warn you about the possibility of updating the version.

Controllers

Controller C-256 - the most convenient model in cases where the number of addresses is not more than 100, and the number of devices is not more than 20, such as color music fountains, cafes, discos, scenes of school Assembly halls, small houses of culture and cultural centers.

Technical characteristics of the controller:

Maximum number of addresses DMX
256
Maximum number of connected devices
32
Computer interface
USB
Interface with lighting fixtures
DMX 512
Galvanic isolation of the input USB from the output DMX exist
The breakdown voltage of insulation galvanic isolation (VAC) 1500
Type of connector for connection to a computer
NAUSB-W
Type of connector DMX
XLR F 3pin

The B-512 controller uses the entire address space of the DMX interface. Additionally, it has a built-in DMX Splitter for 2 channels and a DMX input for headlight control. You can use a cascading inclusion scheme to increase the number of DMX addresses.

Technical characteristics of the controller:

Maximum number of addresses DMX (1 stream)
512
Number of cascades (DMX streams)
not limited
Maximum number of connected fixtures
64
Computer interface
USB
Interface with lighting fixtures
DMX 512
Galvanic isolation of the input USB from the output DMX
exist
The breakdown voltage of insulation galvanic isolation (VAC) 1500
Type of connector for connection to a computer
NAUSB-W
Type of connector DMX
XLR F 3pin
number of output connectors 2
input connector type XLR M 3pin
number of input connectors 1

MX3 - DMX splitter allows you to increase the number of fixtures connected to the controller. In addition, the splitter has a galvanic isolation between the input and output - this provides additional protection of the controller.

Technical characteristics of the splitter:

Number of inputs 1
Number of outputs 3
Galvanic isolation of the input from the output DMX exist
The breakdown voltage of insulation galvanic isolation (VAC) 5000
Requires an external power supply at least 0,7А VAC VDC 9 - 24


Connection diagrams

The maximum switching circuit of the B-512 controller with an additional touch panel, remote control via Wi-Fi, light remote and MIDI controller.

Cascade connection scheme allows to increase the number of DMX streams to get the required number of channels. For cascade switching, B-512 controllers are used. The diagram shows a system with 2048 DMX addresses.

switching scheme with additional touch panel, Wi-Fi remote control and MIDI controller.

Simple scheme of inclusion at small distances and number of devices no more than 12. The DMX interface allows a maximum of 32 devices to be connected to one output, but under conditions of use correct cable, short distances and the presence of a terminator on the last device.

Copyright © 2016-2019

Программно-аппаратный комплекс для управления светом по протоколу DMX.

Фара это
Комплекс предназначенный для автоматического, автоматизированного и ручного управления светом и осветительным оборудованием на сценических и танцевальных площадках, в театрах, концертных залах, домах культуры, актовых залах школ, кафе и ресторанах, в цветомузыкальных фонтанах, рекламных стендах с динамическим освещением, автоматическое управление декоративным освещением новогодних ёлок и площадей перед ними, а так же подсветкой зданий
2048 Адресов DMX
Адресное пространство ФАРЫ составляет 2048 адресов DMX. Контроллеры серии Е назначаются на любой стартовый адрес и могут выдавать в DMX указанное количество адресов (не более 512 в один поток).
Мощные, удобные инструменты для художника по свету
Сэмпл - образец, пример. Выберите необходимый генератор сэмпла, включите необходимые приборы, отрегулируйте параметры сэмпла. Готовый сэмпл можно запустить на выполнение на любой панели.

Каждый сэмпл создаёт свою группу приборов, поэтому в ФАРЕ удобнее чтобы каждый прибор имел свой адрес. Объединять готовые сэмплы в сценарии можно при помощи сэмпла "Сценарии", программы на Бэйсике, или просто скопировать нужные сэмплы в новую папку и запустить мастера для создания нового QUE листа.

Две рабочих панели для оперативного управления
Переключение между панелями выполняется кроссфейдером внизу главного окна программы. Кроссфейдер можно двигать мышкой, клавишами управления курсора, программой на бэйсике, или кнопкой перемещения кроссфейдера, тогда он поедет сам. Время перемещения кроссфейдера и тип переключения задаётся для каждой панели.

Ещё одна панель предназначена для загрузки управляющих сэмплов состояние которых не должно зависеть от кроссфейдера. Например каналов Dimmer или Shutter у прожекторов. В Бэйсике эта панель называется Single для неё доступны все команды как и для панелей Left Right.

Настраиваемый интерфейс оператора
Широкие возможности настройки интерфейса оператора позволяют управлять светом даже неподготовленному оператору.

Можно сделать интерфейс на основе МЕНЮ или Плэй листа (QUE), можно оформить как аналоговый световой пульт, можно использовать горячие клавиши, можно управлять с МИДИ устройств, можно управлять с другого компьютера или пульта по интерфейсам - Art NET, Fara remote, DMX.

Можно сделать полностью автоматическое управление которое не требует присутствие оператора, ФАРА будет реагировать на музыку, качество звука (речь, музыка), динамику музыки, время. Можно запрограммировать включение любых программ, например ФАРА может запустить WINAMP с указанным плэйлистом в заданное время.

Можно сделать управление от систем "Умный Дом" или других промышленных контроллеров.

Замена адресов DMX именами
в ФАРЕ используются имена приборов и имена адресов DMX, это позволяет легко менять адреса приборов или их тип и это никак не повлияет на сэмплы. ФАРА не использует физические адреса DMX если её явно не заставить, а только имена адресов. Вы можете заменить прибор на другой задать имя прибора и имена основных адресов такое же как и старого, а ФАРА найдет адреса с нужными ей именами и подолжит выполнение программ как будто никаких замен не было. Имена приборов задаются в библиотекаре входящем в комплект, вызывается в Меню-Утилиты-Библиотекарь. Косвенная опасность - менять имена приборов и адресов нельзя, придётся переписывать сэмплы.
Использовать одинаковые имена DMX в одном приборе нельзя.
Любое количество потоков DMX
Если адресов не хватает - просто добавь ФАРУ. Каскадное включение позволяет создавать систему с неограниченным количеством каналов. Для каскадного включения используются контроллеры В-512. В качестве мастера можно использовать световой пульт, устройство с выходом Art Net, или Фару. Можно увеличить количество каналов в уже существующей системе.
Профессиональная цветомузыка
С помощью сэмплов "Спектроанализатор", "Частотомер", "Измеритель уровня" можно создавать очень яркие, динамичные световые картины реагирующие на музыку. Кроме того в любом сэмпле можно сделать реакцию на громкость музыки или на уровень громкости в любой частотной полосе спектроанализатора.
Универсальное дистанционное управление
Фарой можно управлять одновременно с разных устройств: Смартфоны, Планшеты, МИДИ контроллеры и клавиши, промышленные сенсорные дисплеи и контроллеры, интернет страничка, DMX пульты по интерфейсу DMX или Art-Net. Пульт управления есть для ОС LINUX. Реакция ФАРЫ на все эти устройства определяется программой на Бэйсике и ограничивается только возможностями программиста.
Генераторы сцен и программ
Сразу после заполнения таблицы адресов можно воспользоваться мастером чтобы создать программы для управления светом. Это позволяет включить свет практически сразу после определения адресов.

Art-Net используется для приёма данных в область памяти remote и управления Фарой.
"Art-Net™ Designed by and Copyright Artistic Licence Holdings Ltd"

Программа написана в среде программирования LAZARUS и распространяется бесплатно, "как есть", при этом не предоставляются какие либо гарантии явные или подразумеваемые. Полный текст лицензии можно найти в папке с программой.

Обновления программы нужно устанавливать самостоятельно, для этого нужно скачать свежую версию FaraLighInstaller и установить его на своем компьютере. Во время установки инсталлятор предупредит о возможности обновления версии.

Контроллеры

Контроллер С-256 - самая удобная модель в случаях когда количество адресов не более 100, а количество приборов не более 20, таких как цветомузыкальные фонтаны, кафе, дискотеки, сцены школьных актовых залов, небольших домов культуры и культурных центров.

Технические характеристики контроллера:

Максимальное количество адресов DMX
256
Максимальное количество подключаемых приборов
32
Интерфейс с компьютером
USB
Интерфейс с осветительными приборами
DMX 512
Гальваническая развязка входа USB от выхода DMX есть
Пробивное напряжение изоляции гальванической развязки (В) 1500
Тип разъёма для подключения к компьютеру
NAUSB-W
Тип разъёма для подключения DMX
XLR F 3pin

Контроллер B-512 использует всё адресное пространство DMX интерфейса. Дополнительно в него встроен Сплиттер DMX на 2 канала и DMX вход для управления ФАРОЙ. Для увеличения количества адресов DMX можно использовать каскадную схему включения.

Технические характеристики контроллера:

Максимальное количество адресов DMX (1 поток)
512
Количество дополнительных каскадов (потоков DMX)
не ограничено
Максимальное количество подключаемых приборов
64
Интерфейс с компьютером
USB
Интерфейс с осветительными приборами
DMX 512
Гальваническая развязка входа USB от выхода DMX
есть
Пробивное напряжение изоляции гальванической развязки (В) 1500
Тип разъёма для подключения к компьютеру
NAUSB-W
Тип разъёма для подключения DMX
XLR F 3pin
количество выходных разъемов 2 шт.
тип входного разъема XLR M 3pin
количество входных разъемов 1 шт.

Cплиттер DMX MX-3 позволяет увеличить количество прожекторов подключаемых к контроллеру. Кроме того, сплиттер имеет гальваническую развязку между входом и выходами - это обеспечивает дополнительную защиту контроллера, исключает помехи вызванные статическими разрядами.

Технические характеристики сплиттера:

Количество входов 1
Количество выходов 3
Гальваническая развязка входа от выходов есть
Пробивное напряжение изоляции гальванической развязки (В) 5000
Требуется внешний блок питания не менее 0,7А VAC VDC 9 - 24


Схемы включения

Максимальная схема включения контроллера В-512 с дополнительным сенсорным пультом, дистанционным управлением по Wi-Fi, световым пультом и контроллером MIDI.

Каскадная схема включения позволяет увеличить количество DMX потоков чтобы получить необходимое количество каналов. Для каскадного включения используются контроллеры В-512. На схеме показана система имеющая 2048 адресов DMX.

Полная схема включения с дополнительным сенсорным пультом, дистанционным управлением по Wi-Fi и контроллером MIDI.

Простая схема включения при небольших расстояниях и количестве приборов не более 12. Вообще интерфейс DMX допускает подключение к одному выходу не более 32 приборов, но при условиях использования правильного кабеля, небольших расстояний и наличия терминатора на последнем приборе.

Copyright © 2016-2019